Попал в ДТП?

Пиши в Телеграм-бот:  перейти в бот телеграм

Нужна ПОМОЩЬ при ДТП?
Звоните!

+7 (953) 958-89-88  Открыть чат в ватсап
uristdtp71@yandex.ru
+7 (953) 195-33-35  Открыть чат в ватсап

Дорожно-транспортная

 Одним из видов инженерно-транспортных экспертиз является диагностическая экспертиза технического состояния автомобильной дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП, или дорожная экспертиза. Дорожная экспертиза призвана установит все причины и условия, способствовавшие дорожно-транспортному происшествию, включая и причины, вызванные некачественной геометрией участка автомобильной дороги. Обычно к изучаемым дорожным условиям относят:

-ширину проезжей части и обочин;

-геометрическую или метеорологическую видимость поверхности дороги и встречного ТС;

-радиусы кривых в плане и продольном профиле; -Ровность, шероховатость и сцепные качества покрытия;

-воздействие природных и прикромочных полос покрытия;

-уровень содержания дороги, т.е. проводилась или нет полная или частичная очистка покрытия от снега, грязи или обледенения;

-наличие или отсутствие необходимых дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, светофоров и т.д.

Вероятность возникновения ДТП устанавливают с учетом только тех дорожных условий, которые могли способствовать развитию аварийной ситуации.

 

Если вам нужна помощь в проведении диагностической экспертизы, наши специалисты после ознакомления с материалами дела помогут Вам заявить ходатайство должностному лицу, в чем производстве находится дело с постановкой соответствующих вопросов для проведения экспертизы по существу.  В офисе нашей организации вы можете ознакомиться с примерным перечнем вопросов, которые могут быть поставлены для разрешения перед специалистами.

 

Автотовароведческая (оценочная) экспертиза позволяет определить рыночную стоимость ТС, в том числе для оформления документов дарения и наследования, стоимость восстановительного ремонта АМТС и запасных частей, а также размер утраты товарной стоимости. С помощью данного вида исследования можно оценить качество изготовления и ремонта автомототранспортных средств, проверить соответствие расчета затрат на восстановление автомототранспортных средств действующим нормативным документам, определить характер повреждений автомототранспортных средств и способы их устранения.

Важно знать что при проведении данной экспертизы существуют определенные нюансы и тонкости о которых Вы можете узнать  в офисах нашей компании.

Если вам нужна помощь в проведении оценочной экспертизы,  Наши специалисты подскажут и организуют проведения данной экспертизы. Мы сотрудничаем  только с профессиональными оценщиками, имеющими соответствующие лицензии на осуществление данного вида деятельности, которые проведут объективную и независимую оценку стоимости восстановительного ремонта автомобиля, а так же оценят утрату товарной стоимости.  По результатам экспертизы вы сможете обратится: в страховую компанию, в суд или к непосредственному причинителю вреда за взысканием  расходов на проведение экспертизы с подтвержденной суммой причиненного Вам ущерба.

 

Одним из инструментов расследования последствий дорожно-транспортных происшествий, где был поврежден автотранспорт, и где пострадали пешеходы, водитель и (или) пассажиры служит экспертиза дорожно-транспортных происшествий, которую в тех или иных условиях обыватели разнолико именуют то дорожной экспертизой, то дорожно-транспортной, или даже автодорожной экспертизой.

Примечательно и то, что ни одно из вышеуказанных названий дорожной экспертизы не является правильным и научно-обоснованным наименованием, но об этом чуть позже.

Итак, судебная дорожно-транспортная экспертиза (автодорожная или дорожная экспертиза) до настоящего времени продолжает оставаться самым, как ни странно редким видом автотехнических экспертиз, чему служит целый набор объективных факторов.

Во-первых, до принятия приказа Минюста № 114 от 14.05.2003г. «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства Юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» дорожно-транспортная экспертиза (автодорожная экспертиза или дорожная экспертиза) по исследованию дорожных условий, знаков, разметки, как отдельный вид судебных экспертиз вообще не была определена ни в одном из приказов Минюста РФ. Лишь только после издания вышеуказанного Приказа № 114 автодорожная экспертиза (дорожно-транспортная экспертиза или дорожная экспертиза) приобрела свой уникальный номер -13.3., с только в данном приказе экспертизе было установлено точное и научно обоснованное наименование - «Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия».

Вне зависимости от того факта, что дорожно-транспортная (автодорожная или дорожная) экспертиза обрела свое уникальное наименование более 7 лет назад, подавляющее большинство практикующих юристов, адвокатов, судей и следователей все также продолжает назначать в суде (или на следствии) «автотехническую экспертизу», то есть, обозначая лишь класс экспертиз, без уточнения точного вида экспертного исследования. В результате столь общего и абстрактного обозначения требуемой экспертизы, в нашей практике зачастую складываются ситуации, когда в адрес какого-либо экспертного учреждения, где присутствуют тоже вроде бы как «автоэксперты» (такие как - оценщики автомобилей, оценщики ущерба, эксперты в области транспортной трасологии), поступают материалы уголовного дела, где требуется познания именно эксперта по исследованию дорожных условий ДТП (дорожно-транспортных происшествий, дорожной разметки, дорожных знаков и полотна дороги). В таких случаях возникает неприглядная ситуация, в результате которой дело возвращается в судебно-следственные органы без исполнения, в результате чего сроки расследования дела затягиваются по причине элементарной безграмотности участников судебного процесса. На сегодняшний день, т.е. уже по прошествии более чем семи лет с даты возникновения и нормативного закрепления экспертной специальности 13.3. «Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия», нам очень бы хотелось увидеть у уважаемых юристов самый минимальный набор прикладных знаний о действующей и нормативно-закрепленной классификации судебно-экспертных специальностей, о которой мы указали выше.

Цели и задачи судебной дорожно-транспортной (автодорожной) экспертизы:

 

  • Исследование (экспертиза) обстановки на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, участка дороги за пределами дорожного полотна;
  • Исследование (экспертиза) состояния дороги в месте ДТП, наличия уклонов в продольном и поперечном направлении, закруглений;
  • Исследование (экспертиза) дорожных обустройств и внешних условий;
  • Исследование (экспертиза) условий видимости и обзорности с места водителя и т.д.;
  • Исследование (экспертиза) возможности (невозможности) восприятия водителем дорожной ситуации;
  • Исследование (экспертиза) возможности (невозможности) выполнения водителем действий для избежания ДТП;
  • Исследование (экспертиза) технической возможности предотвращения ДТП с учетом состояния дороги связанных с особенностями дороги и окружающей среды;
  • Исследование (экспертиза) значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов на месте ДТП: коэффициентов сцепления и сопротивления перемещению автомобиля и других объектов по поверхности автомобильной дороги;
  • Исследование (экспертиза) по выявлению недостатков в организации движения на участке ДТП;
  • Исследование (экспертиза) по выявлению обстоятельств, связанных с состоянием дорожной обстановки перед ДТП, которые способствовали (или могли способствовать) возникновению ДТП: неблагоустроенность дороги, отсутствие должных дорожных знаков, их неправильное расположение и другие отрицательные особенности дорожной обстановки. Вопросы, на судебную дорожно-транспортную (автодорожную / дорожную) экспертизу:
  • Определить, соответствует ли представленный на экспертизу участок дороги (на котором произошло ДТП) действующим нормативом обустройства дорог (дорожного полотна)?
  • Если участок дороги (на котором произошло ДТП) не соответствует определенным нормативам, то указать, каким образом он должен быть обустроен?
  • Определить, какие обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой, способствовали возникновению ДТП (отсутствие дорожных знаков, разметки, светофоров, их неправильное расположение, выбоины и неровности на дороге и т.д.)?
  • Определить, какие правила в области безопасности дорожного движения должен был соблюдать водитель автомобиля в заданной дорожной ситуации (например, в момент обнаружения опасности)?
  • Определить, каковы условия видимости и обзора с места водителя с учетом представленных сведений об актуальной дорожной обстановке?
  • В условиях в заданной дорожной ситуации определить, имел ли водитель автомобиля техническую возможность выполнить действия, требуемые правилами безопасности дорожного движения для предотвращения ДТП?
  • Определить, имелась ли у водителя автомобиля техническая возможность избежать ДТП с учетом состояния дороги, его обустройств (дорожные знаки и разметки, светофоры) и других особенностей дорожного полотна?
  • Определить, какие действия должен был совершить водитель транспортного средства для предотвращения ДТП?
  • Определить, соответствует ли выбоина (разрытие, яма, колодец) на дороге существующим дорожно-строительным нормативам, если не соответствует, указать каким именно?
  • Определить, способствовала ли выбоина (разрытие) имеющаяся на месте ДТП на возникновению ДТП?
  • Определить время образования дефекта дороги, время фактического обнаружения дефекта дороги и возможность его устранения.
  • Определить, усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?
  • Определить, какими нормативами должны были руководствоваться должностные лица организации, ответственные за эксплуатацию дороги, для обеспечения безопасности движения на данном участке? Соответствовали ли их действия этим требованиям?
  • В условиях ухода автомобиля в кювет (колодец, яму, канаву и т.д.) определить, соответствует ли действующим нормативам состояние участка дороги, прилегающего к дороге?
  • Определить, имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
  • Определить, способствовало ли возникновению ДТП факт отсутствия на участке дороги определенных дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, либо их неправильное, ненормативное расположение?

 

Примечание: Вышеуказанный перечень вопросов на автодорожную экспретизу (дорожно-транспортную или дорожную экспертизу) условный. Просим относиться к нему творчески, уточняя вопрос в зависимости от актуальной дорожно-транспортной ситуации.  Должностному лицу, назначающему дорожнуюэкспертизу следует знать, что для полного и всестороннего исследования необходимо изучение всего комплекса информации о ДТП. Соответственно ни один протокол допроса, ни один акт и ни одна фотография по факту ДТП лишней не будет. Кстати, в ситуациях, где одним из важных фактором ДТП является погодные условия обязательным документов будет являться справка о погодных условиях из регионального Гидрометеоцентра в момент дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Дорожные условия – это совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки, непосредственно влияющих на условия дорожного движения.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru